Инки
- племена, которые с ХІІ века населяли подножие и долины длинного
перуанского горного хребта Анд. Именно инки создали одну из самых
развитых цивилизаций мира, с остатками которой можно познакомиться,
отправившись в Перу. Народы, населявшие Перу, всегда, во все времена
исповедовали языческую веру. Ни время, ни принуждение завоевателей не
смогли эту веру ни уничтожить, ни, даже, ослабить. Для инков и
сегодняшних их потомков - племени кечва, Богом является не абстрактная
Сила или Высший Ум, как у христиан, например, а Матушка Земля
("Пачамама"), по которой ходим, которая дает нам жизнь еду, воду,
воздух. И каждый ритуал, общественное действие, семейное событие всегда
начинается с простой молитвы-обращения к Пачамами (Земле) с заверениями в
любви к ней и просьбой "не забыть рекомендовать меня Солнцу, чтобы оно
послало мне свет и здоровье". (Это их ежедневный "Отче наш").
Богами
является Солнце, Луна, Звезды. Это Солнце (мужской пол) и Луна (женский
пол) "родили" первого человека «инку». Это Солнце, Луна и Звезды
излучают энергию, необходимую для жизни. Божественными являются все
горы, на их вершинах господствует Горный Бог (Апукуна). Вокруг руин
города Мачу Пикчу расположены Гора-мама, Гора-отец и горы-дети. Они на
вершинах аккумулируют ту энергию, которая питает человека, лечит, или
убивает его. В конце концов, вся природа, без исключения, является
живой, божественной.
Каждый ее субъект (камни, реки, озера,
деревья, травы, цветы, животные) тоже является божественным и выполняет
определенные функции в этом гармоничном мире. А человек это такая же
частица природы без всяких отличий и преимуществ. И человек должен
понимать, уважать, и действовать в согласии со всеми другими своими
собратьями: горами, деревьями, ручьями, камнями. Поэтому в жизненной
практике местные племена постоянно используют ритуалы обращения к
природе: то ли с конкретной просьбой, или мольбой подсказать решение (и
эта подсказка приходит не в виде слов, а в виде чувств или образов).
Они, например, знают, что Луна - грамотный "агроном", и никогда не будут
сеять или сажать свои грядки во время полнолуния, только при молодой
луне. Зато, полная луна лучше всего исцеляет, и местные знахари имеют
наивысшую энергетику именно в полнолуние.
Претенденты на звание
главного шамана, получают переданные по наследству засекреченные знания
и, для последнего экзамена, идут на вершину горы, где уединяются на
длительное время, дожидаясь грома и молний: убьет - значит недостоин.
Останешься живым – значит тебя «одобрили».
Не в купель, как у
христиан, а в землю кладут ребенка, благословляя его (по-нашему обряд
крещения). Больному человеку дают пожевать вместе с лечебной травой,
комочек чистой земли из под камня, чтобы впитать оздоровительную силу
Земли. Племя кечва живет в полной гармонии с живой природой. Оскорбить
ее - это все равно что, согласно нашему мировоззрению, выступить против
Бога. Земля хорошая и терпеливая, но может быть суровой к тем, кто ее
забывает или обижает. Их идеологией единства с природой объясняется
факт эффективности перуанской медицины, которую в Европе называют
гомеопатией (лекарства изготовляют исключительно из растений и цветов) и
фитотерапией. А еще используют лечебную энергию разных камней.
Шаманы,
народные знахари и сегодня здесь пользуются лишь медицинскими
растениями или лекарствами, изготовленными из них. Естественная основа
плюс умение достигать материализации мысли (просьба-обращение к энергии
Материземли) это не колдовство, как может показаться на первый взгляд.
Древние традиции шаманов срабатывают и сегодня. И здесь это доказано.