Форма входа

Категории раздела

Силы природы [10]
Новые технологии [42]
Неопознанное [27]
Интересные факты [32]
Личности [22]
Объявления, предложения пользователей и гостей!!!! [29]
Поисковики хорошо индексирует этот раздел! Вам только остается преподнести как Вам это угодно.
Полезности [83]
Рациональные предложения [26]
Конструирование [68]
СУБКУЛЬТУРЫ [9]
Деньги [10]
Заряди свой комп!!! [49]
Пробуждение ВоинА [39]
Радиолюбителям [75]
Работа с интернетом [14]
Говорун [2]
Энергетика Релейная защита [36]
Авто-мото [3]
Искусство [10]
AliExpress [17]
Видео архив [40]
Рецепты и секреты [0]

Поиск

Слушать

Радио онлайн

"Техстудент"

Наш опрос

Какую форму правления предпочли?
Всего ответов: 29

Мини-чат

500

Контроль

Партнёры

Воскресенье, 24.11.2024, 12:19:48
Приветствую Вас Интернет ПутниК
Главная | Регистрация | Вход | RSS

tehstudent.net

Журнал

Главная » Статьи » Неопознанное [ Добавить статью ]

Смерть в разных вероисповеданиях


 


 
Жизнь после смерти: точки зрения 
четырех основных религий
Представим себя на месте некоего несчастного, родившегося и прожившего всю жизнь в тайге в обществе ежиков и медведей и внезапно оказавшегося в агрессивной и воняющей выхлопными газами цивилизации. Если он не задохнется в первые же дни, то ему наверняка захочется выбрать религию, ведь в нашем социуме до сих пор часто нужно, как и стиральную машину и телевизор, обязательно иметь религиозную ориентацию. Церковные волонтеры, ничем не уступая менеджерам по продажам тех же стиральных машин, завалят его самыми разнообразными предложениями и бонусами. Естественно, вместо гарантийного ремонта предлагается жизнь после смерти. И вот основной выбор, который, кстати, без шуток описывает взгляд основных религий на существование после смерти.

Христианство. Начнем с наиболее близкого и знакомого. Интересно, но многие верующие с равным успехом убеждены в том, что у них были прошлые жизни. Некоторые даже готовы об этом рассказать на основе собственных ощущений и того, что им где-то кто-то нагадал. Однако прочтите постановление второго Константинопольского собора: «Тот, кто будет защищать мифическую доктрину о предсуществовании души и следуемое из нее нелепое предположение о ее возвращении, тому анафема».
О как! Никогда не креститесь, если верите в то, что существовали прежде, иначе вы тогда противоречите самим себе.
Также многие убеждены, что после жизни нас ждет ад или рай, то есть продолжение жизни, а на самом деле в христианстве земная жизнь вообще едва ли заслуживает внимания и вообще может называться жизнью, поскольку это только лишь подготовка к настоящей жизни в другом мире, поэтому и смерти как таковой нет.
После непосредственной смерти еще два дня душа свободна и находится возле тела, а на третий день, после погребения, переходит в другой мир. Этот факт породил множество мифов и предрассудков, а также послужил источником для фантастических романов и фильмов.
Что касается ощущения себя самого в загробном мире, на небесах, то в христианстве вам предлагают сохранить полноту своих мыслей и осознания без перерыва ни на миг, но уже без тела. Тем не менее в это не так легко поверить, зная опыты нейрофизиологов, которые, лишь только отключая какие-либо зоны работы мозга, заставляли человека перестать помнить свое имя, названия вещей, уметь идентифицировать предметы и т.д. И как же себя осознавать после смерти, когда мозг вообще не будет работать, если даже небольшие изменения способны привести к полной потере себя?
Утверждается, что после смерти вы сможете общаться с миром ангелов, демонов и другими душами. Душа будет продолжать развиваться, причем это зависит от степени духовности и греховности. Но, чтобы попасть в загробный мир, нужно еще пройти Страшный суд. Он по-настоящему страшен для нераскаявшихся и очень больших грешников, которые попадут в ад. Другие могут рассчитывать на вечную жизнь в раю.
У католиков функции ада выполняет чистилище, время пребывание в нем определяется степенью тяжести грехов и тем, как за человека молятся родственники на земле. Правда, чистилища можно избежать, если при смерти отпустили все грехи. Если нет, то даже праведнику придется там побывать. Злые языки называют чистилище «изобретением», поскольку изначально его не было. Оно начало формироваться лишь в первом тысячелетии. Идею отшлифовал и окончательно оформил Фома Аквинский. А полностью догмат о чистилище был принят лишь в XV веке на Флорентийском соборе.

Ислам. Многие уверены, что из-за своей продолжающейся агрессивной политики самораспространения и сохранения, в то время как другие конфессии относительно пассивны, ислам через несколько десятилетий будет основной религией на Земле, если не единственной, поэтому можно сразу готовиться к его познанию. Начнем с отношения к смерти.
Если вы не верите в ахирет, или загробную жизнь, то являетесь злостным отступником от Аллаха. Так же, как в христианстве, в исламе земная жизнь рассматривается лишь как подготовка к ахирету. Решать, когда вам умереть, будет прерогативой Аллаха, после чего вы попадете на своеобразный Страшный суд, где ваше будущее разъяснят Мункар и Накир: кто в рай, кто в ад.
В исламе даже сама смерть, ощущения во время нее сильно зависят от наличия веры и грехов. Чем больше веры и меньше грехов, тем приятнее и незаметнее смерть, и наоборот. Однако после первого суда и распределения по заслугам предстоит пережить еще один — суд Аллаха, высший и справедливый. Причем до этого момента у души сохраняются даже чувства. Но есть одна небольшая проблема. Еще никто до суда Аллаха не дошел. Дело в том, что он настанет только в тот момент, когда разрушится и сгинет вся Вселенная. И вот тогда будет окончательное распределение: кому в рай — ал-Джанну, кому в ад — Джаханнам. Сунниты (мусульманское ответвление) считают, что если человек мусульманин, то его пребывание в аду не будет вечным, как у неверного и атеиста.

Буддизм. Для настоящего буддиста вопрос жизни и смерти является если не запрещенным, то второстепенным точно, поскольку он относится к 14 вопросам, определенным Буддой как нежелательные для рассмотрения.
В буддизме нет души, и ей придается только назывательная функция. Существует только ощущение, представление, желание и познание. А если идет речь о теле, то и его тоже нет изначально, и описывается оно теми же аспектами плюс телесность. Вот и все, казалось бы. И о чем дальше говорить?
Но нет. Все ломают понятия реинкарнации и нирваны. Если нет души, то что же тогда переселяется в другие тела после смерти или попадает в нирвану? Ответ на этот вопрос найти трудно. Предполагается, что загвоздка лежит в том, что учение Будды наложилось на древние индийские религиозные традиции, существовавшие до него. Поэтому если вы сейчас станете адептом сего глобального религиозного течения, то нужно готовиться к прерыванию цепи бесконечных реинкарнаций путем осознанного умирания и входа в нирвану, что и считается конечным итогом, что непонятно для устремленного европейского разума, к примеру. Если вы не сможете попасть в нирвану, то придется снова перерождаться в разной форме на земле. Это считается дурным тоном для буддиста, хотя наверняка вам знакомы люди, которые, наоборот, так бы и перерождались до бесконечности, испытывая все прелести и несчастья плотского бытия.

Иудаизм. Поскольку в иудаизме изначально внимания смерти и тому, что за ней следует, практически не уделялось, а четкие акценты в этом направлении до сих пор не установлены, отношение к смерти в этой религии представляет собой зачастую заимствованные идеи из других течений, смешанные и адаптированные. Причем одновременно существует несколько вариантов, во многом противоречащих друг другу.
По отдельности все это описывать нет смысла. Достаточно сказать, что наряду с адом, раем и чистилищем существует и возможность реинкарнации, что происходит по желанию и при наличии необходимого опыта, полученного в жизни на небесах.
Однако особенное внимание уделяется Воскрешению. Каждый иудей верит, что наступит момент, когда придет Мессия и настанет Воскрешение мертвых. Однако, чтобы быть воскреснувшим, нужно несколько обязательных условий. Во-первых, должна остаться хотя бы одна кость, поскольку она будет служить основой для восстановления тела. Во-вторых, воскреснувшие тела поднимутся из могил только в «Земле обетованной». Но если тело иудея захоронено в другой стране, то помочь этому призваны туннели Мехиллот, поэтому у евреев принято на голову усопшего сыпать землю из Израиля.


Бесспорно, важный момент жизни после смерти в религиозных и мистических течениях, прежде всего для рационального ума представителей западной цивилизации, обуславливается собственными страхами перед этим малоизученным и понятным обстоятельством. Люди инстинктивно стараются верить в то, что позволит им меньше бояться таких событий.
Мало того, поскольку, кто бы что ни говорил, любая религия мало чем отличается от мистики; если она начнет отрицать наличие загробной жизни, то она как бы будет оторвана от привычных сверхъестественных вещей. Кто станет верить религии, если ее пророки начнут говорить, что после смерти ничего нет и не может быть? Очень много определяет в этом направлении страх человека. На нем играют и его используют.
Категория: Неопознанное | Добавил: snettens (24.03.2010)
Просмотров: 2425 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: