Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
|
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|
Контроль |
---|
Партнёры |
---|
Главная » Статьи » СУБКУЛЬТУРЫ | [ Добавить статью ] |
Зарождение: В самом конце 70-х панк волна в Англии стала затихать. Панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк: изначально декадентское музыкальное течение не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский. Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, Sex Gang Children, Joy Division, Southern Death Cult, Specimen, etc. сформировали готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как dark punk. Чуть позже возникли группы игравшие gothic rock, без явных пост-панковых корней - Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission и другие. Прото-готы тех времен достаточно сильно отличались по имиджу от современных готов, хотя и сейчас существуют готы, для которых времена поздних 70-х / начала 80-х являются идеалом (для удобства классификации в данном FAQ мы будем называть ранних готов - "dark punks"). Dark Punks были близки по идеологии со своими прямыми предтечами - панками, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов (пришедший к нам из далеких 80-х) "Goth's Undead" напрямую перекликается с девизом панков "Punks Not Dead". Имидж был тоже трансформирован из панковского - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор отличительный признак готов); только ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, хотя иногда уже не ставились торчком (интересный факт - ирокезы "радикально черного цвета" часто ставились при помощи обувного гуталина), а зачесывались назад, собираясь в хвост, или же зачесывались на одну из сторон (вот причина существующей до сих пор основной прически готов), хотя широко распространена была и прическа типа "взрыв на макаронной фабрике", на данный момент достаточно мало используемая. Одежда тоже радикально сместилась в сторону черного цвета, хотя и с некоторыми достаточно сильными изменениями - наибольшие изменения коснулись лиц мужского пола. Следует отметить немалое количество андрогинных (бесполых персонажей) на ранней gothic сцене - часто и участники групп и фэны носили рваные колготки, кофты-сетки (активно использующиеся до сих пор), etc. Однозначного объяснения причин большого количества андрогинных готов не существует, но это однозначно наложило отпечаток на все дальнейшее развитие субкультуры и до сих пор нормой считается "женственность" облика гота мужского пола. Актуальным оставался и самодельный пирсинг (булавки, кольца). Более того, с большой долей уверенности можно утверждать, что пирсинг в современном виде был введен именно готами. Естественно, пирсинг был известен в течение многих веков, начиная с древнейшей истории, но именно dark punks сделали его эстетикой. По легенде многие dark punks тусовались в s&m клубах, где и был создан пирсинг в современном виде. Из элементов доставшихся в наследство от панков следует отметить такую вещь как шипованные браслеты и ошейники. Если браслеты до сих пор широко используются не только готами, но и металлистами и панками, то ошейники это деталь "одежды" характерная только для готов. Из нововведений следует отметить использование грима и маникюра лицами обоих полов. Dark punks использовали достаточно грубый грим - белое лицо, обведенные черным глаза, черные губы, ну и черные ногти на руках. Как видно из выше перечисленного ранние готы достаточно много взяли у панков (что и не удивительно, так как подавляющее большинство ранних готов были бывшими панками), но при этом ввели в обиход достаточно нововведений, что указывает на однозначную самобытность субкультуры и независимость от предтеч. Точкой отсчета истории gothic subculture считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла Bauhaus "Bela Lugosi's Dead" - по множеству причин эта песня (изначально написанная как шутка) и стала причиной появления gothic субкультуры в том виде, в каком мы знаем ее сейчас. Вряд ли еще какая-нибудь песня из написанных в этом веке стала причиной появления целой субкультуры. В композиции поется про Bela Lugosi, культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью которого стал Dracula 1931 года (этот момент прочно связал готов с вампирами, но об это ниже). В припеве песни есть слова "Undead, undead, undead" (именно благодаря этому припеву и появился "девиз" готов "Goth's Undead"). Множество ранних готов впервые услышали Bauhaus в фильме The Hunger (Голод) и уж точно его посмотрели все фэны Bauhaus. Фильм начинается с выступления Bauhuas в каком-то клубе, где они исполняют эту композицию. Фильм The Hunger - о двух современных вампирах (еще одна связь с вампирами) в исполнении Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь, не прокусывая горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анка - египетского символа вечной жизни. Именно благодаря использованию в фильме The Hunger анк стал символом готов используемым и поныне. Следует отметить, что dark punks и ранние gothic группы не называли себя готами - термин был придуман примерно в то же время, но группы не использовали его для описания своей музыки и слушатели редко называли готами себя. Сам термин "гот" как описание индивидуума появился позднее, когда сформировались четкие представления о готическом мировоззрении (см. ниже). Ранние готические группы были быстро подхвачены волной популярности - о них писали все музыкальные издания того времени (широко популяризируя термин gothic), как и о любом новом, "модном" музыкальном течении. Но волна достаточно быстро (к середине / концу 80-х) схлынула, и вроде бы все указывало на то, что и gothic музыка и подпитывающая ее субкультура, тоже тихо умрут. Однако все оказалось совсем нетак. Развитие:Как было сказано выше, в конце 80-х интерес масс-медиа к gothic субкультуре утих, и по всем признакам культура должна была тихо загнуться. Однако развитие субкультуры пошло по другому пути - культура замкнулась в себе, и именно по этому выжила, став еще "сильнее" и целостней. С середины / конца 80-х поднимается вторая волна gothic групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется формация людей называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре. Понятия о готическом мировоззрении, новообразовавшаяся формация готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследую - художественной готической литературе, мрачному арту в самом широком диапазоне - он творчества прерафаэлитов до работ HRGiger. Культовую популярность приобретает писательница Anne Rice, автор вампирских новелл. В этот период сформировался базис современной готической субкультуры - процесс формирования продолжался примерно до середины 90-х. Естественно, мы не хотим сказать, что в середине 90-х развитие goth субкультуры приостановилось - просто с этого момента процесс развития культуры выходит на новый уровень. Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии (в Германии готов часто называют Gruftie, а саму готическую сцену "schwarze scene" - черная сцена), Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке - формируются новые gothic стили - darkwave, ethereal, dark folk, etc. Соответственно разделяется и аудитория, хотя разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по "видам" - появляются различные типы готов (см. ниже). В целом этот период характерен достаточной замкнутостью культуры по отношению к "внешним раздражителям". В результате к середине 90-х мировая gothic субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру - готические журналы, радио, лейблы, клубы, магазины, и т.д. Результатом была возможность абсолютно автономного существования субкультуры и не зависимость от милости масс-медиа и реакции общества. Настоящее:Вторая половина 90-х становится новой стадией развития готической субкультуры - формирования dark culture, в целом под этим термином имеют в виду общую "темную" субкультуру, включающую в себя goth, vampyre, fetish, etc. Активную роль в развитии готической субкультуры во второй половине 90-х сыграло развитие internet. Готы активно включились в интернетовскую жизнь практически с самого начала активного распространения интернет - основная конференция в Usenet для общения готов - alt.gothic была создана еще в 1991 году (в ней наблюдается гигантская активность - иногда до нескольких тысяч писем в день и до сих пор). Основной готический сайт в интернет - Dark Side of the Net , являющийся индексом готических ресурсов в интернет появился в 1994 году. В настоящее время в базе линков Dark Side of the Net содержится более 8000 сайтов. Естественно развитие субкультуры шло не только в "виртуальном" виде - в реальной жизни происходили также существенные изменения, в частности именно в этот период стали регулярными различные крупные готические фестивали - в Германии Wave Gotik Treffen, в Англии Whitby Gothic Weekend, в США Convergence, на которые съезжаются готы со всей страны и из других стран - подобные мероприятия с гигантским количеством различных акций на каждом из них дали огромный толчок к расширению субкультуры. Также культура развивается вширь, привлекая новых людей преимущественно из metal культуры, возникает феномен под названием gothic metal, как вариант металлической музыки приближенной к готической эстетике. Часто группы из новейшей генерации готических групп (gothic metal) называют третьей волной готической музыки. 2. "Гот или нет?"В интернете существует множество сайтов с различными тестами, чаще всего юмористическими, для определения "готичности". Но реальностью является то, что не существует однозначного ответа или определения для выявления кто является готом, а кто нет. К сожалению, в отличие от большинства субкультур, с определением принадлежности индивидуума к готической субкультуре все очень непросто. Если мы можем назвать металлистом любого человека слушающего музыку в одном из metal стилей, то с готами все немного сложнее. Проблема заключается в крайне большом обхвате субкультуры. Не существует "стандартного" гота и поэтому невозможно привести какой-либо общий критерий для "выявления готов". Наиболее часто упоминаются четыре критерия: 1. Посещение мест "сбора" готов 2. Готическое мировоззрение 3. Готический имидж 4. Любовь к Готической музыке. Рассмотрим каждый из этих критериев в отдельности. Посещение мест сбора готов:Готическая субкультура, как и любая активная субкультура характеризуется наличием локальной/глобальной "сцены" (к сожалению, мы не знаем адекватного перевода термина scene на русский язык, поэтому в дальнейшем мы будем использовать дословный перевод, хотя, скорее всего, наиболее близким понятием в русском языке является термин "тусовка"). Даже при минимальном развитии местной готической субкультуры (например, в России или в маленьких городах на западе) существуют места, где готы встречаются друг с другом. В городах с развитой готической сценой это клубы, пабы, регулярные концерты готических групп, готические магазины, условленные места сбора в заброшенных зданиях, на кладбищах, etc. Соответственно, если какой-то индивидуум начинает посещать эти мероприятия и каким-либо образом становится известен на готической "сцене", например, путем знакомства с готами, его начинают считать частью готической "тусовки", и автоматически - "готом". Данный критерий мне кажется, крайне ненадежным - он никаким образом не касается самой личности индивидуума, его пристрастий, хотя нельзя исключать того, что данный индивидуум действительно может разделять большинство "пристрастий" готов. Готическое мировоззрение:Характеризуется пристрастием к "темному" восприятию мира. Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия как готическое мировоззрение, но в целом, - это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него). Естественно все вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам, но, по крайней мере, это дает понять, что мы имеем в виду под готическим мировоззрением. Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиш; обобщая можно сказать что, большая часть готов являются танатофилами, хотя встречаются и более "тяжелые стадии". Характерными чертами готов являются "артистичность" и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов арта). Естественно, мы понимаем, что "темное" восприятие мира не является вполне корректным объяснением для такого понятия как готическое мировоззрение, но думаем что весь Gothic Subculture FAQ в целом, сможет дать вам достаточное представление о субкультуре. В принципе, наличие у индивидуума готического мировоззрения вполне корректное основание, для того чтобы считать его готом, даже если он и не отвечает остальным критериям. Готический имидж:Это наиболее часто используемый и распространенный критерий - действительно, если мы видим девушку в черном бархатном платье, с характерным макияжем мы с уверенностью можем назвать ее готом, так как она выглядит как гот. Естественно, в данном случае возможны и ошибки, хотя в большинстве случаев имидж готов таков, что ошибиться тут трудно. Скорее можно не признать какого либо "невзрачного гота", чем назвать готом какого-либо "обычного" индивидуума. Наиболее часто встречающиеся виды готов рассмотрены ниже, но в целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти и губы в черный цвет (ну и так же подводят глаза). Хотя все эти элементы подходят не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так. Разнообразием внешних видов готов мы обязаны в первую очередь уже упомянутым артистизму и стремлению к самовыражению. В настоящее время это самый часто используемый критерий, и вы уж точно не ошибетесь, назвав готом того, кто выглядит как гот. Любовь к готической музыке:На начальной стадии развития субкультуры пристрастие к готической музыке значило очень много. Пожалуй, это и было основным критерием в те времена, но сейчас роль музыки в готической субкультуре несколько снизилась. По крайней мере, существует много людей слушающих готическую музыку и не являющихся готами и наоборот, готов не слушающих готическую музыку. Первые существуют по причине того, что это меломаны, которым не близки ни готический внешний вид, ни готическое мировоззрение, а вторые существуют по причине широкого развития субкультуры и ассимиляции ее арта, литературы и т.д. Хотя следует отметить, что готы, не слушающие готическую музыку, встречаются не так часто. Роль музыки в готической субкультуре остается немаловажной, но если раньше музыка для готов была основным "объединяющим фактором", то сейчас является всего лишь одним из многих. Существуют готические арт- и литературные клубы, куда готы приходят на литературные чтения, а не послушать музыку; в интернет арт поэтических готических сайтов не на много меньше, чем музыкальных станиц и т.д. Естественно, большая часть готов любит и хорошо разбирается в готической музыке (все же goth субкультура - это порождение музыкальной сцены), и часто от степени "продвинутости" в области готической музыки зависит степень признания индивидуума в готической субкультуре. Но все же данный критерий не может использоваться без наличия других. Одно очевидно: называть готом человека, "просто слушающего готическую музыку" - нельзя, если он не подходит по основным критериям - готическому мировоззрению и внешнему виду. Для определения этого типа людей мы используем термин "люди, слушающие готическую музыку", а готами называем только тех, кто кроме этого критерия удовлетворят также и двум основным. Как видим, все упомянутые критерии, имеют право на существование, но в основном готами считают индивидуумов удовлетворяющих критериям 2 и 3, в частных случаях удовлетворяющих критерию 4 (при попадании в 2 или 3 критерий тоже). Готический имидж: Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, чтобы его можно было описать в одной небольшой статье. Здесь мы постараемся описать элементы, из которых создается готический имидж. Одежда:Готическая одежда, используемая каждым конкретным готом по большей части зависит от общего стиля индивидуума. Здесь мы просто перечислим наиболее распространенные виды. Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к "историческим" корсетам прошлых эпох (создаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты близкие к фетиш эстетике (создаются с использованием современных материалов - латекса, винила и кожи, преимущественно черный цвет). В cybergoth эстетике иногда используются корсеты из фосфорицирующего пластика. Часто изготавливаются на заказ или приобретаются в специальных готических/фетиш бутиках. Платья, юбки - самые разнообразные, иногда созданные по мотивам "исторических" платьев - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф. Иногда используются двойные юбки. Создаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюр. Цвета различные, но доминируют черный, бардовый, фиолетовый. Иногда платья делаются из современных материалов - латекс, винил (могут быть как короткими, так и длинными, в основном узкие; иногда низ юбки и верх платья могут быть оторочены искусственным мехом или перьями - преимущественно черный цвет; часто в декоративных целях украшаются цепочками, пряжками, кольцами). Иногда юбки носят и лица мужского пола. Кофты, топы - Если используется в сочетании с "исторической" юбкой, то кофта выдержана в той же эстетике и цветовой гамме, что и юбка, используются те же материалы (бархат, шелк, парча), часто рукава и вырез украшаются кружевами. Кроме исторических, из бархата изготовляются кофты с более модернистским дизайном - с разрезами на рукавах, разнообразными шнуровками (рукава, спина, лиф), с использованием колец, цепочек. Топы встречаются как бархатные, так и латексные/виниловые - доминирующие цвета черный, фиолетовый. Также украшаются кольцами, цепочками, шнуровками, пряжками. Распространенный вид готической одежды - кофты-сетки, носимый обеими полами. Бывают как с рукавами, так и без, часто со шнуровкой спереди или на рукавах, преимущественно из искусственных материалов, различных типов фактуры, обычно черного цвета. Иногда используются "меховые" кофты, искусственный мех, длинный ворс, преимущественно черный цвет. Хотя бывают и других, часто экстравагантных цветов: белый, розовый, салатовый. Колготки и чулки - их могут носить лица обоих полов, часто рваные, обычно с рисунком, в сетку или цветные. Брюки, Штаны - разнообразие покроев и тканей: от "исторических" панталон (парча, бархат, шелк), до латексных штанов с юбочками. Также штаны изготавливаются из кожи, кожзаменителя, винила, часто используются декоративные элементы в виде шнуровки по бокам, дырок, колец, иногда шнуруются от колен. Существуют как свободного покроя, так и обтягивающие, так называемые лосины, легинсы (из различных материалов, носятся представителями обоих полов). Рубашки - изготавливаются в основном из бархата (преимущественно черный цвет, хотя бывают и других - алого или фиолетового) или хлопчатобумажной ткани, шелка (белого или черного цвета), чаще всего с кружевами на рукавах, иногда с жабо. Часто используются шнуровки (спереди или на рукавах). Иногда изготавливаются из прозрачного кружева (черный цвет). Часто со свободными, широкими рукавами. Камзолы, Жакеты - обычно изготавливаются из парчи, бархата, шелка. Женские могут оторачиваться мехом или перьями. Плащи, Накидки - от исторических, до стиля модерн. Изготавливаются из бархата, шелка. Бывают как односторонние, так и двусторонние, чаще всего с подкладкой другого цвета (алого, фиолетового, черного). Иногда бывают с капюшонами. Верхняя Одежда - в странах с суровым климатом используются пальто, шинели, кожаные утепленные плащи, преимущественно черного цвета. Готическая одежда не встречается в "обычных" магазинах (хотя иногда в них можно приобрести повседневную одежду с более или менее готическим видом - бархатные топы, юбки, брюки). Большая часть готической одежды выпускается специализированными фирмами, выпускающими одежду только для готов. Продается она также в специализированных магазинах. Наиболее известные производители - Tiger, X-Tra, Black Rose. Большинство производителей/бутиков имеют сайты в интернет, через которые можно приобрести их изделия. В России ситуация с goth одеждой сложнее - специализированных магазинов нет совсем. Так что существует три варианта - привозить/заказывать из-за границы, шить самим (заказывать в ателье) или искать в "секондхэндах". Никаких специальных секондхэндов не существует, но специализирующиеся на оных, готы умудряются находить в московских сэкондах одежду от Black Rose, Tiger, etc. Дополнительную информацию о московских "готических" магазинах и сэконд-хэндах вы сможете найти в статье Александры "Mad Al". Обувь:Combat Boots - ботинки в армейском стиле - круглые мыски, высокое (иногда очень высокое) голенище, чаще всего черного цвета. Производители - Shellys, Doc. Martins, Grinders. В России - Camelot (те же Shellys с другим названием). Готические остроносые ботинки - часто без ярко выраженных каблуков и подошвы (мужские). Основной производитель - Underground Shoes. Fetish Boots - ботинки и сапоги с экстремально высокими голенищами, платформами, высокими каблуками, часто отороченные мехом или перьями, иногда различных (не черного) цветов. Основные производители - Underground shoes, New Rock. Designer Boots - ботинки с "навороченным" дизайном: металлические вставки в каблуках; пряжки, в целом очень стильного дизайна. Основной производитель - New Rock. В Москве множество магазинов, торгующих обувью различных стилей - Обувь XXI века, Camelot, Buldog, Фишка, Rovers - лучше всего у нас представлены Combat Boots - любых видов всех основных фирм производителей. Имеются в меньшем количестве и Desinger Boots, по немаленьким ценам. Хуже всего с готическими ботинками и fetish boots - они практически не встречаются у нас. Украшения:Основной металл - серебро. Изделия из желтого металла никогда не используются. Могут быть также железные (с посеребрением или без). Используются камни, оникс, агат, гранат. В сложных украшениях могут встречаться практически любые камни. Руки: различные виды колец - обычные, на фалангу, на ноготь, на весь палец, "сестринские кольца" и т.д. Отличаются от обычных "готическим" дизайном и эффектностью. Браслеты - любых форм и размеров - от тоненьких серебряных колечек до массивных серебряных цепей. Шея: самые различные подвески, кулоны - кресты, анки, магические символы, различные символы смерти, летучие мыши, etc. Основные производители украшений - Alchemy Gothic, Marche Noir, Pagan, etc. В России проще всего достать украшения от Alechemy Gothic. Их продают в магазине "Культура" и на Горбушке. В последнее время в продаже стало достаточно легко найти готические кольца на фаланги или на весь палец (как ни странно их обычно продают в палатках, в переходах метро или подземных переходах). Серебряные кольца на весь палец (когти) можно купить в переходе метро "Пушкинская" (примерная цена в районе 100 USD за шт.). Более дешевые - металлические кольца с посеребрением можно купить в самых различных местах - переходы у Павелецкой, на Речном Вокзале, на Соколе, Белорусской и т.д. Аксессуары: Большая часть аксессуаров ассимилирована готами из фетиш и s&m культуры. Самым распространенным аксессуаром являются ошейники - могут быть любого вида: кожаные, латексные, даже металлические, с шипами или без, часто с кольцами или с подвесками в виде цепочек. Также встречаются шипованые браслеты, пояса, ремни. Сумки - часто украшены эзотерическими символами. Бывают различных форм: от маленьких саквояжиков до рюкзачков в форме летучих мышей или из резины (с шипами). Перчатки - чаще всего бархатные, кружевные или сетчатые; как короткие, так и длинные (до или даже выше локтя). Часто используются "рукава на шнуровке" - определенный вид перчаток не закрывающий пальцы, большой длинны (выше локтя) - из латекса, винила или кожи. Зонты - по большей части черного цвета (хотя иногда встречаются и белые), кружевные или бархатные. Основная цель - защита от солнца (а не от дождя). Шляпы - чаще всего цилиндры черного цвета - чаще всего носятся лицами мужского пола. Очки - обычно круглые. Модели "как у слепого Пью". Зубы - клыки вампирского вида. Часто имплантируются, удлиняются или используются накладные, в духе Дракулы или Носферату. Линзы - самые разнообразные: с кошачьим разрезом глаз. Разных цветов (белого, красного, черного, желтого, зеленого и т.д.). Часто используются шарфы, боа из перьев, черного цвета. Большую часть аксессуаров у нас достаточно тяжело достать, хотя ошейники и прикольные сумки можно купить в магазине "Маска". Make-up:Лицо - обычно лицу придается бледный вид путем использования белого грима, тонального крема и белой пудры. Глаза - часто накладываются черные тени для усиления контраста с лицом. Глаза подводятся "кошачьим разрезом" - с удлиненными стрелками. Ресницы накрашиваются черной тушью или используются самые различные накладные ресницы (от цветных до черных). Брови чаще всего выбриваются или выщипываются и линия бровей может быть естественной (или рисуются прямые брови вверх к вискам). От фантазии каждого конкретного гота зависит стиль make-up глаз - часто рисуются различные узоры на лбу, скулах, висках, начинающиеся от разреза глаз, линии бровей - в виде сложных узоров, паутинок, и т.д. Губы - чаще всего подводятся по естественной линии губ черным, хотя иногда используется помады красного цвета (обычно темного красного или алого оттенка). Ногти - самый часто используемый цвет лака для ногтей - черный. Иногда могут использоваться самые различные цвета - бордовый, фиолетовый, зеленый, белый и т.д. Иногда на ногтях рисуются узоры. Наибольшей популярностью среди готов пользуется косметика Stargazer. В России косметика от Stargazer не встречается, так что используются лаки, помады, карандаши, подводки и тени самых различных производителей - Coty, Oriflame, Lumine, Yves Rocher, etc. Прическа:Один из основных видов самовыражения готов - создание оригинальной прически. Самый часто встречающийся цвет волос - черный, хотя иногда пряди выделяются другими цветами - фиолетовым, красным, зеленым, синим, серебряным. Встречаются и осветленные (белые) волосы, хотя бывают и готы натуральные блондины. Отметим, что подавляющее большинство готов красит волосы. Готы с естественными - русыми, каштановыми, etc., волосами крайне редко встречаются. Конечно, черный цвет волос не обязателен, но все же очень распространен. И если волосы красятся не в черный цвет, то, скорее всего, в один из неестественных цветов. Основные стили прически - "взрыв на макаронной фабрике", "pony tail", "ирокез" или просто распущенные или собранные в хвост волосы. Важным моментом является то, что подавляющее большинство готов забривает голову "по кругу", не просто выбривая виски, а оставляя волосы сзади только до затылка. Соответственно это отражается определенным образом во внешнем виде причесок: "Взрыв на макаронной фабрике" - прическа из времен 80-х, волосы ставятся торчком в хаотическом беспорядке. "pony tail" - прическа из мира fetish эстетики - волосы собранные в хвост на макушке - обычно не сочетается с выбритыми висками и делается из очень длинных волос. Преимущественно женская прическа. "Ирокез" - в связи с тем, что готы достаточно далеко ушли от панков, ирокезы бывают самых необычных видов - не только простые гребни (как у панков), но и различные "пучки" волос, направленные вверх, волосы торчащие вверх, но не собранные в гребень или двойные ирокезы. Когда волосы собраны в хвост часто - это довольно оригинальная прическа, так как в большинстве случаев это сочетается с выбритыми висками. Но разнообразие "готических" причесок не мешает многим готам ходить и просто с распущенными волосами. Многие лица женского пола используют "парикообразные" прически в стиле 80-х (обычно неестественных цветов). Иногда делаются сложные прически по мотивам причесок прошлых эпох. Для окраски волос можно использовать практически любые имеющиеся на нашем рынке краски (цвет черный) от самых дешевых - Impression, до довольно дорогих - Schwartzcopf и Garnier. Для окраски волос в неестественные цвета можно приобрести крем-краски в магазинах "Культура" и "Маска". Готы и кладбища:Тафофилия - любовь к кладбищам, это один из аспектов танатофилии. Здесь влечение к смерти появляется как любовь к прогулкам по кладбищам (в более частных случаях к занятию сексом не кладбищах). Причины любви готов к подобному времяпрепровождению разнообразны - большая часть готов обожает саму атмосферу спокойствия и умиротворенности кладбищ, напрямую связанную с образом смерти. Действительно, атмосфера кладбищ сама по себе готична, а уж если и само кладбище "готично" (надгробия прошлых эпох, склепы, надгробные памятники - ангелы, etc), то тут и говорить нечего. Естественно, готов в первую очередь привлекают готические исторические кладбища - именно на таких кладбищах в западных странах проще всего встретить готов (или просто одиноко гуляющих, или тусующихся компаниями). Любовь к занятию сексом на кладбищах встречается реже (и скорее относится к одному из видов некрофилии), но все же бывает. Следует отметить, что подавляющее большинство готов обожает гулять по кладбищам. Этим и объясняется гигантское количество сайтов кладбищенской фотографии в интернет и активность двух кладбищенских мэйлинг лисов - grave-l и cemetery-l. В России тоже есть готические кладбища, облюбованные местными готами - в Москве это Введенское и Донское кладбища, в Питере - Смоленское и кладбища Александро-Невской Лавры. Готы и клубы:Отчасти успех развития любой субкультуры зависит от возможности людей, задействованных в оной, общаться между собой. В случае субкультур, порожденных "музыкальным" путем, основным местом сбора являлись и являются клубы. На заре goth культуры готы тусовались в панк клубах (что не удивительно, учитывая корни goth субкультуры) и в s&m клубах (клубы садо-мазохистов, что в принципе сложнее объяснить), но этот факт наложил глубокий отпечаток на готическую эстетику (в частности в области имиджа и открытости (отсутствия табу) в области секса). Может быть и не первый, но до сих пор самый известный чисто готический клуб - Batcave, находился в Лондоне. В нем выступали практически все родоначальники gothic rock. Batcave был закрыт в конце 80-х. В настоящее время в мире функционирует по разным оценкам от 300 до 600 готических клубов. Наибольшее их число в США и Германии, хотя готические клубы есть в большинстве стран, где существует хоть какое-то количество готов - от Японии и ЮАР до Словакии и Бразилии. Обычно клубы работают далеко не каждый день, но на регулярной основе. Чаще всего можно встретить клубы, работающие один (или несколько) раз в неделю в определенный день недели - например, каждую субботу, существуют клубы работающие реже - раз (или два) в месяц. То, что клуб работает один раз в неделю, не значит что во все остальные дни помещение, в котором располагается клуб, пустует - в другие дни недели там может происходить что угодно - от fetish и s&m клубных вечеринок до industrial или noise party. Обычно название клуба отличается от названия места, где происходит мероприятие - иногда в списках готических клубов вы можете обнаружить два разных клуба, с разными названиями, работающие в разные дни недели по одному адресу - это означает что в одном и том же помещении разные люди устраивают свои party. Именно по этому клубы имеют возможность переезжать, устраивая выездные party - ведь по большой части, клубы - это устоявшаяся аудитория плюс организаторы плюс DJ-резиденты клуба - например, на готических фестивалях вы можете "попасть в клубы" находящиеся в самых разных городах или даже странах. Часть клубов открыта для всех, часть (как, например, лондонский Slimelight) только для членов клуба. Обычная программа клуба - это многочасовой DJ-сет и одно (максимум два) выступления gothic групп - в основном готы ходят в клубы не слушать музыку, а общаться или танцевать - поэтому чисто концертные вечеринки редки, в основном это готические дискотеки - причем термин дискотеки не следует воспринимать в "советской" эстетике - на party DJ ставят не только танцевальные darkwave или electro композиции, но и gothic rock с ethereal и dark folk - и под все это готы танцуют (кстати, очень оригинально - практиковать танцы под gothic rock готы начали еще на заре развития субкультуры). Кроме музыкальных бывают и литературные или художественные готические клубы - в них готы собираются на поэтические чтения или литературные выставки - такие клубы, как правило, носят более закрытый, элитарный характер. В России готических клубов пока нет - party, проводящиеся при поддержке Russian Gothic Project в клубах "Край" и "Реактор" не в счет по причине их нерегулярности. Хотя party "Промышленные собрания" в клубе "Моби Дик" в 1996-1997 годах (позднее в клубе "Акватория") по многим параметрам вполне тянули на gothic/darkwave party. Готы и музыка:На раннем этапе развития субкультуры готы и музыка были неразрывно связаны - готами тогда называли исключительно поклонников (фэнов) готических групп. Подобная ситуация продолжалась довольно долго, но в настоящее время связь готов с музыкой несколько ослабла - теперь можно встретить готов слушающих далеко не только gothic группы, или даже вообще не слушающих готическую музыку. Отдельно стоит рассмотреть ситуацию с готическими группами - некоторые из них действительно состоят из готов, в других же участники таковыми не являются - но вовлеченность и тех и других в жизнь готической сцены уверенно позволяет классифицировать их как готические. Часто можно встретить упоминания о поколениях готических групп (first & second generation): 1. К первому поколению относят готические группы появившиеся в начале 80-х - Bauhaus, The Cult, Joy Division, Sisters of Mercy, Siuoxsie & the Banshees, etc. Следует отметить, что большинство упомянутых групп не называли сами себя готическими. 2. Второе поколение - это более молодые группы - Rosetta Stone, Nosferatu, London After Midnight, etc. Это группы, возникшие в конце 80-х, уже называвшие себя готическими. 3. В последнее время иногда упом | |
Просмотров: 4015 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |